«Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100» обещает стать наиболее масштабной выставкой из тех, что представлены в «Гараже» в текущем году. Мало того, что она займет всю площадь музея, да еще и продлится практически шесть месяцев, с конца июня по начало декабря. В экспозиции представлены работы более чем полусотни художников - российских и не только. Часть работ была создавалась специально под выставку, еще часть - это работы, обновленные для выставки.
Почему она имеет такое название? Оно основано на двух датах: 2030 год - это время. к которому прогнозируется исчерпание запасов нефти, на которое указывают многие исследователи. Что касается 2100 года, то к этому моменту, по мнению Артура Кларка, люди поймут, как достичь бессмертия, что подтолкнет их к освоению других планет. Промежуток же между этими двумя точками обещает стать временем неустойчивости, в том числе экологической, вот откуда взялось название.
Инсталяция на сыставке «Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100»
Кураторы «Грядущего мира» Снежана Кръстева и Екатерина Лазарева выбрали для него творения, смотрящие в то самое грядущее, в котором именно вопрос экологии станет главным, причем это не только творения современных авторов. В «Гараже» можно будет посмотреть на то, что было создано гравером и пейзажистом XVII века Карелом Дюжарденом и британским фотографом Эдвардом Мейбриджем, который в 19 веке создал зоопраксископ — устройство, которое могло проецировать фильмы и которое предваряло изобретение целлулоидной пленки. Также среди имен участников можно увидеть легендарного Ле Корбюзье, французского архитектора и пионера модернизма.
На выставке также представляется несколько иммерсивных инсталляций большого масштаба, а по программе Garage Atrium Commissions в музейном атриуме представят новую работу китайского художника Хуан Юн Пина «Американская кухня и китайские тараканы. 1959–2019»